Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49343) 4-02-02
155040, Ивановская область, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4
Обобщение практики проведения муниципального контроля на территории городского округа Тейково

Проведение проверок на территории городского округа Тейково

Уполномоченным органом, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, организации и проведению проверок на территории городского округа Тейково осуществляется отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково (далее – ОМК), действующим на основании Положения об отделе, утвержденного Постановлением администрации г.о. Тейково от 01.09.2010 № 682 «Об отделе муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области».

Муниципальный жилищный инспектор осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», постановления администрации городского округа Тейково от 01.02.2018 № 44 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тейково Ивановской области»

В 2019 году плановых проверок юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории городского округа Тейково, не проводилось ввиду отсутствия оснований для включения в ежегодный план проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:

- по заявлениям (обращениям) граждан, поступившим в администрацию г.о. Тейково, а также перенаправленным Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области по вопросам нарушения обязательных требований, установленных в отношении содержания общего имущества – 6 проверок;

- по контролю исполнения предписания, по результатам ранее проведенной проверки – 3 проверки.

По результатам проведенных проверок выявлено 5 нарушений, обязательных требований, установленных действующим законодательством, 3 случая неисполнения предписаний органа муниципального жилищного контроля.

По итогам трех проверок Службой государственной жилищной инспекции возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1.3 КоАП.

Все нарушения, допускаемые юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирными домами, выявлены по фактам ненадлежащего содержания общего имущества МКД, выразившихся в не проведении ремонтных работ в рамках текущего ремонта, а именно ремонта подъездов, ремонта кровли, ремонта фасада. Нарушения совершаются из-за формального подхода к проведению сезонных осмотров зданий, отсутствия контроля выполнения работ по содержанию имущества (подъездов, кровель, фасадов, подвалов) со стороны руководящего персонала управляющей компании, допускается некачественное выполнение ремонтных работ.

В целях недопущения указанных нарушений, управляющие компании должны обеспечивать контроль за состоянием общего имущества МКД, путем обязательного проведения сезонных осмотров, результатами которых является установление дефектов, либо условий ведущих к их образованию, а также выработка и принятие своевременных мер по ух устранению.

Тематический анализ обращений, поступивших в ораган муниципального жилищного контроля показывает, что основной проблемой является протекание кровельного покрытия (51% обращений). Сравнительно высока активность заявителей по вопросам состояния лестничных площадок и подъездов (15%), в частности, указывается на необходимость восстановления окрасочного и штукатурного слоя, стекол, подъездных дверей. Относительно невелика (от 2% до 8%) доля заявлений по вопросам напора и температуры воды, отопления, сбора и вывоза коммунальных отходов.

Значительная часть обращений связана с ненадлежащим исполнением управляющими компаниями предусмотренных законодательством обязательств по содержанию общедомового имущества (в том числе и в многоквартирных домах с небольшим сроком эксплуатации). Часто в обращениях указывается, что управляющие компании оставляют без внимания неоднократные заявки по вопросам, решение которых даже не требует значительных затрат (замена стекла в подъезде или восстановление изоляции электропроводки). Довольно часто обращения граждан в управляющие организации вообще остаются без ответа.

Необходимо отметить, что значительное количество обращений по вопросам содержания общего имущества многоквартирных жилых домов обусловлено и тем, что в реализации функции муниципального жилищного контроля жители многоквартирных жилых домов видят реальный инструмент воздействия на управляющие компании, не соблюдающие нормы содержания жилого фонда.

В целях профилактики правонарушений управляющими организациями, на основе анализа причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, актуальных в 2018 году, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателям необходимо:

1) осуществлять постоянный контроль за жилищным фондом, поддерживать в исправном, работоспособном состоянии инженерные системы, проводить наладку и регулирование инженерных систем в предпусковом периоде.

2) осуществлять контроль за техническим состоянием конструктивных элементов путём проведения плановых и внеплановых осмотров (особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям, и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%).

3) вести соответствующую разъяснительную работу с эксплуатационным персоналом и населением;

4) обеспечивать качественное выполнение работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования (особенно в зимний период).

Деятельность муниципального жилищного контроля в 2020 году будет направлена на профилактику нарушений юридическими лицами, осуществляющими управление и обслуживание муниципального жилищного фонда, обязательных требований, на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере.

В рамках осуществления муниципального административно-технического контроля плановых и внеплановых проверок юридических лиц не проводилось, ввиду отсутствия оснований для проверок.

 

Дата создания: 19-12-2019
Дата последнего изменения: 21-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: